Благодаря накопленному опыту и увеличенным срокам на подготовку к очередному этапу внедрения маркировки молочной продукции оказалось готово большинство представителей отрасти. Об этом ТАСС сообщила во вторник директор Молочного союза России Людмила Маницкая.
«За счет накопленного ранее опыта и дополнительного времени, переноса сроков внедрения новых цифровых решений к новому этапу маркировки молочной продукции подготовилось большинство ответственных участников рынка. Со своей стороны готовность показали также и предприятия торговли: в торговых сетях выбытие на кассах осуществляется в штатном режиме», — рассказала Маницкая.
Она отметила, что Минпромторг РФ обеспечивает достаточные технические возможности для осуществления электронного документооборота (ЭДО) в сфере торговли маркированной молочной продукцией. Также, по ее словам, министерство старается оперативно реагировать на случаи киберугроз и DDoS-атак на эти системы.
«В целом молочный рынок оказался в лучшем положении, чем некоторые другие виды товаров, где продажи оказались гораздо сильнее затруднены атаками на системы ЭДО», — сообщила Маницкая.
Новый этап маркировки молочной продукции начался 1 сентября. С этого момента все участники рынка должны передавать в систему маркировки сведения о названии товара и его количестве, а также сканировать коды маркировки на кассах.
О маркировке
Цифровая маркировка молочной продукции введена в России с 2021 года. С 1 июня прошлого года она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — для товаров с периодом хранения 40 дней и менее.
В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.