Новое свиноводство: как сложились рыночные задачи отрасли к концу первой четверти века | апк76.рф

Десятки лет назад у промышленного свиноводства была одна цель: повышение производительности любым возможным способом и получение на рынке лучшей цены на готовую свинину.

Это всё. За прошедшее время история изменилась; но за последние 10 лет изменения стали гораздо более заметными – рынок меняется, и производители должны адаптироваться к новым условиям

В настоящее время свиноводы должны заботиться не просто о моментах, связанных с производством, но и производить то, что нужно потребителю, соблюдая при этом предпосылки:

  • Обеспечивать минимально возможную стоимость: нужно производить наибольшее количество килограммов на одну свиноматку, причем с наименьшим количеством корма на каждый произведенный килограмм. Это вопрос эффективности.
  • Улучшить качество мяса: мясо должно быть плотным. Оно должно иметь правильный цвет и содержать необходимое количество воды, то есть, быть сочным.
  • Обеспечивать благополучие животных: свиней нужно содержать в наилучших условиях и обращаться с ними наилучшим образом, чтобы задействовать весь их генетический потенциал.
  • Использовать противомикробные препараты ответственно: только в определенных ситуациях, по рецепту ветеринара и в течение определенного периода времени. Это повысит биобезопасность фермы.
  • Заботиться об окружающей среде: этого можно добиться путем ответственного использования ресурсов, особенно воды, а также надлежащего управления сточными водами, неважно, будете вы их использовать в качестве удобрений или источников энергии.
  • Реагировать на изменения рынка: уметь понимать желания потребителя и воплощать их на ферме.

Цели производства изменились, и из производителей свиней нужно превратиться в производителей качественной свинины, которые адаптируются к требованиям потребителей.

Такое изменение затрагивает не только свиноводов, но и остальную часть производственной цепочки: убой, упаковку, маркетинг, распределение и коммерциализацию конечного продукта, чтобы доставить его конечному потребителю в наилучшем состоянии.

Все происходящие изменения (а в будущем они станут еще заметнее) преследуют одну главную цель: дать потребителю чувство безопасности и гарантии того, что он покупает и будет есть. Чтобы предложить потребителям то, что они хотят, необходимо понять, как они думают. Теперь продажи хуже идут за счет простого давления на покупателя или за счет низких цен. Существует целая область маркетинга, посвященная психологии потребителей, которую производители свинины должны понять – и быть готовыми внести любые необходимые изменения.

Потребление животного белка продолжает расти во всем мире, и свинина является одним из основных его источников. Нужно продолжать работать проактивно, а не реактивно, опережая проблемы и предлагая решения, которые можно реализовать. Отставать тут нельзя. Все, что вы производите, оказывается на чьей-то тарелке, в доме, в ресторане или в бургере сети быстрого питания, и в любом случае ваш продукт должен быть отличного качества.

Будьте производителями мяса – полезного, вкусного и доступного.

 

Материал подготовлен журналистами платформы «Своё Фермерство»

Новое свиноводство: как сложились рыночные задачи отрасли к концу первой четверти века