Под опекой Сергей Скородумова трудится сто семей пчел | апк76.рф

Ярославец занялся пчеловодством около десяти лет назад, что называется, с чистого листа. Никогда раньше с этим делом не сталкивался, разве что в качестве потребителя. А сейчас у него по ярославским меркам большая пасека – сто ульев. Находится она в деревне Никиткино Даниловского района.

А до этого в биографии 61-летнего Сергея Александровича было много разных рабочих профессий: закончив ярославское ПТУ №2 по специальности токарь-универсал, был и сварщиком, и фрезеровщиком, и водителем.  Как слесарь-наладчик молокопроводного оборудования объездил немало ярославских ферм. В девяностые, когда стали рушиться и фермы, занялся коммерцией: возил из Молдавии вина, фрукты но со временем малый бизнес задушили оптовики. И настал черед заняться пчеловодством.

Сейчас большую часть  года, с апреля  до ноября,  Сергей Александрович с супругой Любовью Викторовной, проводят в деревне Никиткино, откуда родом супруга и где еще сохранился родительский дом.

В деревне Скородумовы выстроили свой дом, тут же баня, гараж, другие хозпостройки, естественно, сад и огород, теплицы, в общем, все, что нужно деревенскому человеку для жизни.

 Пчелы у Скородумова мирные, породы карника – не кусаются, так что с соседями по деревне проблем нет, а это немаловажно. Были у него и среднерусские пчелы, но, во-первых, агрессивные, а, во-вторых, и это главное – все они сплошь помеси, «дворняжки», порода уже бесповоротно утеряна. Пробовал пчеловод и пчел породы бакфаст, но не понравились: им на зимовку меда нужно в два раза больше, чем той же карнике.

Половина ульев предназначена на продажу. С января он собирает заказы от клиентов на покупку пчелосемей. И к маю, как правило, распродает всех. Причем, он поставляет не пчелопакеты, как большинство его коллег, а пчелосемью, то есть все, что в домике-улье находится. Оставшаяся половина пчелосемей делится опять пополам: одна остается для производства меда. Как правило, откачивает пасечник за сезон около тонны меда. Больше и не нужно  — не продашь. А вторая половина предназначена для размножения, на отводки, производство других маток, чтобы восстановить пасеку на следующий год до 80-120 семей.

Пчелы у Сергея Скородумова породистые, маток покупает в Австрии, Польше, Германии. От этого материала затем получает репродуктивных маток. Закупает маток через посредника, который живет в Калининграде. Но есть и прямые контакты в Германии. Впрочем, есть и свои, российские производители породистых маток. В Белоруссии можно найти хороших пчел.

Скородумов рассказывает, что учился новому для него ремеслу  не столько по книгам, сколько в живом общении: ездил на семинары в Нижний Новгород, Владимир, Петербург.

Гордится собеседник и тем, что сделал своими руками апидомик. Шесть лет назад подсмотрел его конструкцию в Башкирии. Домик большой, под тремя лежаками там 12 ульев. Пчелы создают свое биополе, которое и приплод в улье защищает, и на человека благотворно воздействует. Построил апидомик не для коммерции – а для друзей и родных.

 Один улей на пасеке стоит на контрольных весах — каждый день измеряет Скородумов «привесы»: 500 граммов за сутки – это ива в окрестностях расцвела, 1 килограмм – цветы в полях распускаются. Все ульи на пасеке сделал пчеловод своими руками: отлил их из пенополиуретана, на приобретенном в Самаре оборудовании. Материал этот прекрасно держит тепло,  жесткий как деревяшка и легкий, достаточно сказать, что улей весит всего 7.5 килограммов, как одна крышка от деревянного улья.

Планов на будущее у Сергея Александровича немало. И все дни в трудах. Но все-таки возраст и здоровье дают о себе знать. Говорит сожалеюще: глазами сделал бы, а руки – не поспевают.

Под опекой Сергей Скородумова трудится сто семей пчел