Знание требований к нагрузке и скорости шин трактора плюс централизованное управление давлением в колесах из кабины трактора — один из способов борьбы с уплотнением почвы в поле
Уплотнение почвы может лишить ее способности удерживать воду и воздух, что неизбежно приводит к потерям урожая. Боритесь с этим, подбирая для своего трактора подходящие шины, зная грузоподъемность и требования к скорости, а также то, как отрегулировать их для разных условий работы.
Индекс скорости/нагрузки на шины
Для выбора правильного индекса скорости/нагрузки необходимо оценить как грузоподъемность, так и требования к скорости. Рекомендуем при формировании требований к скорости определять максимальную скорость и в поле, и при транспортировке. Законы физики позволяют стандартной шине выдерживать нагрузку при значительно меньшем давлении воздуха на более низких скоростях — это очень важно, если вы хотите уменьшить уплотнение почвы. Недавно мы писали, как важно ставить на крупную технику именно те шины, которые разработаны для нее, а не для похожей по габаритам.
На боковине шины можно найти индекс скорости нагрузки. Здесь: индекс 173D.
Большинство производителей выпускают справочные материалы по своим шинам; существуют и стандартные таблицы. Если говорить коротко, первые три цифры — это индексы нагрузки или веса, которые может выдержать шина. Буквенное обозначение «A8», «B» или «D» указывает на индекс скорости шины.
Максимальная скорость для каждого значения:
- A8 = 40 км в час
- B = 50 км в час
- D = 65 км в час
Всегда важно следить за тем, чтобы максимальная скорость шины соответствовала максимальной скорости трактора.
Шины с классом скорости B подходят для большинства тракторов; на рынке сегодня присутствуют лишь несколько тракторов, скорость которых превышает 65 км в час, но для этих тракторов нужны шины с рейтингом скорости D или выше.
Шина Michelin 800/70R38 MachXBib с индексом скорости нагрузки 173D
Как пример приведем шину Michelin 800/70R38 MachXBib с индексом скорости нагрузки 173D. У этой шины широкий протектор и высокие грунтозацепы, что обеспечивает низкий коэффициент пробуксовки и малое сопротивление качению. Как следствие, она повышает тяговое усилие и позволяет экономить топливо. Эта шина может выдерживать максимальную нагрузку 6500 кг при давлении 7 кг на квадратный сантиметр при скорости транспортировки 65 км в час. Тот же вес она может выдерживать при скорости движения в поле 10 км в час при давлении 3,5 кг на квадратный сантиметр. Такое значительное снижение давления на площади более 2000 гектаров может означать значительное улучшение прибыли производителя.
Чтобы добиться такого изменения давления в шинах на ходу, лучше всего приобрести центральную систему подкачки шин (CTIS) – бортовую автоматизированную систему, которая позволяет водителю корректировать давление в шинах транспортного средства в процессе его движения.
CTIS для повышения урожайности
Индексы нагрузки и скорости – это важная информация. Если вы покупаете шину со слишком низким индексом нагрузки/скорости, вы можете перегрузить эту шину. Это приводит к преждевременному износу, авариям, к травмам или смерти. Категорически необходимо сопоставлять индекс нагрузки/скорости ваших шин с оборудованием, на котором они будут работать.
Технология CTIS, которая связывает компрессор с каждой шиной трактора для регулировки давления на ходу, позволяет увеличивать давление для безопасного движения по дороге и уменьшать его для повышения производительности и снижения уплотнения почвы в поле.
Шинная технология VF
Технология «Increased Flexion», или технология IF и VF, стала революцией в международном использовании традиционных шин благодаря новым материалам. Шины IF и VF способны выдерживать дополнительную нагрузку на более высоких скоростях или уменьшать уплотнение почвы за счет снижения давления воздуха, увеличивая под нагрузкой площадь контакта шины с грунтом.
Технология шин IF допускает либо увеличение нагрузки на шины на 20% при нормальном давлении, либо давление воздуха на 20% меньше при той же нагрузке на шины.
Технология VF допускает либо увеличение нагрузки на шины на 40% при нормальном давлении, либо давление воздуха на 40% меньше при той же нагрузке на шины.
Преимущество технологий IF и VF заключается в возможности уменьшить уплотнение почвы при более низком давлении воздуха за счет увеличения площади контакта с шиной или, наоборот, в способности выдерживать больший вес при том же давлении на грунт или стандартном давлении воздуха.
Не всегда сельхозпроизводитель может найти финансы на срочные траты, в том числе, на подходящие шины для трактора, выдерживающие нужную нагрузку и в минимальной степени вредящие структуре почвы. Брать вместо хорошей резины случайную не лучший вариант; иногда предпочтительней взять целевой кредит на приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования. У этого вида кредита несколько тарифов – больше всего в таком случае подходит «Сезонный Стандарт Растениеводство»: его берут на покупку запчастей, ГСМ, удобрений, СЗР, семян и т.д. – даже электроэнергии, необходимой для орошения посевов. Можно взять и другой тариф, под залог будущего урожая.
Материал подготовлен журналистами платформы «Своё Фермерство»