Участие в открытии торговой точки в Дзержинском районе Ярославля принял губернатор Михаил Евраев, выступивший инициатором этого проекта по продвижению продукции местных сельхозпроизводителей.
– Необходимо сделать так, чтобы таких точек в Ярославской области было как можно больше, – подчеркнул Михаил Евраев. – Так у производителей есть возможность расширить рынки сбыта, а у покупателей – приобрести продукты хорошего качества по доступной цене. Будем и дальше работать в этом направлении.
Благодаря «Фермерским уголкам» фермеры и сельхозпредприятия могут продавать свою продукцию в специальных точках, расположенных в федеральных торговых сетях. При этом поставщикам не нужно выполнять условия, установленные ретейлерами, для вхождения в сеть.
Второй в регионе «Фермерский уголок» находится в магазине «Магнит» на Тутаевском шоссе, 93а. Оператором проекта, как и в первой точке, выступило крестьянское (фермерское) хозяйство Марины Степановой. Место она подбирала совместно с представителями торговой сети и регионального министерства АПК и потребительского рынка, с учетом проходимости и уровня среднего чека.
В новом «Фермерском уголке» продается продукция 15 хозяйств, в том числе молоко, охлажденное мясо, полуфабрикаты, заморозка, деликатесы, колбасы, птица, сыры, яйца, мед, хлебобулочные и кондитерские изделия, гречиха, микрозелень, приправы и многое другое. Всего – более 100 наименований.
Как отметил министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области Дмитрий Фомин, фермерские уголки работают в формате «магазин в магазине». Благодаря продуктам местного производства, которые ценятся жителями и гостями региона, ретейлер получает больше клиентов.
Напомним, первая такая точка была открыта в марте этого года в Кировском районе областного центра на площадке магазина «Магнит». В начале 2024 года состоится открытие «Фермерского уголка» в торговой сети «Пятерочка» в Ярославле, а во втором квартале – в Ростове.
Также в регионе по предложению губернатора реализуется проект «Ярославский продукт», который предполагает маркировку товаров местных производителей специальными ценниками и одноименным логотипом. В рамках выезда Михаил Евраев оценил их размещение в магазине.
– Уже обсудили, как сделать так, чтобы ценники не сбивались, были яркими, – сказал Михаил Евраев. – Кроме того, продукцию ярославских производителей важно сделать заметной для туристов, которых становится все больше: в этом году ожидаем турпоток около 10 млн человек. Необходимо проработать в турпрограммах и такое направление, как знакомство с местной продукцией. Уверен, это будет пользоваться спросом.
К настоящему времени брендированные ценники «Ярославский продукт» уже используют в 3,3 тысячи торговых точек Ярославской области.