Некоузские пчелы полюбили южные края | апк76.рф

Алексей Некрутов купил два автомобильных прицепа и шесть платформ для перевозки своей пасеки в южные регионы России. И уже второй год кочуют его пчелы в южные края.

Создать мобильную пасеку фермеру помог грант от регионального департамента АПК на развитие своего пчеловодческого хозяйства в размере 2 млн 950 тысяч рублей. Эти средства фермер использовал с большой пользой: в течение полутора лет приобрел 160 пчелопакетов, польскую медогонку, столы для распечатки меда, а главное – поставил улья на «колеса».

Алексей Некрутов – кандидат ветеринарных наук, в 1990 году закончил Ленинградский ветеринарный институт. Диссертацию защищал в Московской ветеринарной академии имени Скрябина. По распределению после института попал в Саратовскую область, работал ветврачом, ветврачом на крупном животноводческом комплексе. В это время и начал заниматься пчелами.

Потом с семьей переехали на родину жены – в Томскую область, где устроился главветврачом на птицефабрику. Продолжил заниматься пчелами и довел свое «царство» до 50 семей. Ульи тогда были деревянные, неподъемные. А теперь у Некрутова ульи легкие, из пенополистирола – по четыре штуки в руки можно взять.

Сейчас Алексей живет в Рыбинске и работает по специальности: он консультант по болезням птиц в крупной компании, производящей ветеринарные препараты для лечения животных и птиц. Трудится удаленно, график достаточно свободный, так что есть силы и время для своих крылатых созданий, с кем отдыхает душа.

Сама же стационарная пасека Некрутова находится в некоузской деревне Грёзное. Купить дом в этих краях его прельстили местные луга, медоносные, заросшие иван-чаем, а главное – в деревню был проведен газ и. Интернет. Дом потом перебрал по бревнышку, расширил. Здесь постоянно живет его 80-летняя мама Екатерина Васильевна, которая родом из этих мест.

У Алексей Некрутова на пасеке 150 пчелосемей породы карника. Со среднерусской пчелой он работал, но устал, слишком зла, надоело укусы терпеть. Да и надо учесть, что пасека стоит в жилой деревне и соседи были бы не рады соседству агрессивных пчел.

Второй год Некрутов вывозит свои ульи в южные регионы России. Именно после получения гранта появилась такая возможность. В марте он за два захода вывез 110 пчелосемей, а назад вернул их в июне, в этом же месяце произвел откачку меда. Тот вышел трех сортов – кориандровый, от акации и от боярышника. Потом возил 40 пчелосемей в Курскую область – под цветение липы, мед соответственно вышел липовый. А последняя откачка была в начале сентября.

Эти «поездки на юга», говорит Некрутов, чрезвычайно выгодны: в Ярославской области пчелосемья за сезон больше 50 килограммов меда никогда не соберет, а там выходит не менее 100-110 килограммов. В Ярославской области раньше мая практически сезон не начинается, а на юг можно выехать уже в феврале, что пасечник и намерен сделать зимой будущего года. Но зимовать пчелы, говорят опытные пчеловоды, должны в наших краях. На юге часты оттепели, а пчела, почуяв тепло, начинает вылетать, но погода может быстро сменится и пчелы погибнут даже от слабого мороза.

Пчеловод освоил изготовление еще одного продукта – крем-меда с прополисом. Прополис – прекрасное целительное средство, но растворять его в меде довольно непросто. Алексей Некрутов, узнав необходимую рецептуру, приобрел кремоварку с баком в 120 литров и готовится зимой расширить свой ассортимент. И, конечно, продолжит радовать покупателей медовухой – каждый месяц делает по 50 литров слабоалкогольного медового напитка.

Некоузские пчелы полюбили южные края