Иван-чай от Светы-Лето | апк76.рф

Ярославский маркетолог резко сменила жизнь и уехала в Большесельский район производить иван-чай

Светлана Камчаткина сколько себя помнит проводила каждое лето детства у бабушки в небольшой деревушке Баскачи, недалеко от Большого села. Ее бабушка Валентина Александровна угощала внучку иван-чаем в большой, красивой чашке и рассказывала девочке про ее прапрадедушку, купца первой гильдии Василия Жидилева, который держал в Санкт-Петербурге несколько магазинов и, кстати, занимался производством иван-чая. И казалось, что нет ничего лучше, чем купаться в речке Молокша, пить воду в ручье у околицы и слушать бабушкины истории за чашкой чая.

Света выросла, выучилась в ярославском педуниверситете на учителя мировой художественной культуры и стала называться Светланой Борисовной, потом у нее родился сын Илья. Затем она получила второе высшее образование, на этот раз экономическое. Какое-то время занималась рекламой в СМИ, работала начальником отдела маркетинга на тутаевском мясоперерабатывающем заводе, создала своё рекламное агентство.

Потом у нее появилась дочка Саша. И она вместе с детьми уехала жить с мамой в бабушкин дом. Там было уютно, как в детстве, хотелось проводить с детьми больше времени, пока декретный отпуск позволяет. И Светлана подумала, что можно совместить — отдых в любимой деревне с детьми и работу. Она решила пойти по стопам прапрадеда и заняться изготовлением иван-чая.

– Здесь огромные поля иван-чая, зеленые леса и вкусные ягоды. Здесь нет машин и очень мало людей, — рассказывает Светлана Камчаткина.

Осуществлять свою мечту она начала в 2015 году.Полгода она изучала технологию, а потом приступила к производству чая. Купила бывшую в употреблении промышленную мясорубку и превратила амбар родственников в чайную мастерскую.Производство иван-чая со стороны кажется чрезвычайно легким делом. Растение — это дикорастущее, сажать и ухаживать за ним не надо. Собрал, перемомол, проферментировал в бочках, высушил — продукт готов. За месяц Светлана насобирала 300 килограмм листьев иван-чая. Переломолола их и высушила, но ничего не получалось. И лишь потом методом ежедневных проб и ошибок нашла нужные параметры и получила первую партию вкусного чая. Но все прервалась через две недели, поскольку после 1 августа иван-чай уже собирать нельзя.Попутно девушка попробовала делать чай из малинового листа и яблок. Получилось немного — в общей сложности килограмм 200.

 Осенью и зимой, вернувшись в Ярославль, продавала чаи по друзьям и знакомым. Очень в этом плане помогли соцсети. Светлана участвовала в разных ярославских ярмарках. Постепенно познакомилась с ремесленниками, которые собирались в пространстве «Тепло». Магазины уже стали звонить и спрашивать продукцию «ЛетоЧай» — это название Светлана придумала изначально. За него покупатели и коллеги ее иногда называли Света-Лето.

Летом 2016 года у Светланы появились два наемные работника, которые помогали ей собирать и делать чай. Изготовили тогда 500 килограмм иван-чая и 150 килограмм малинового чая. Больше не было смысла, поскольку единственная сушка не могла справиться с большими объемами. Начали продавать чай за год выяснилось, что его любителей не так много. Одними ЗОЖниками выручку не сделаешь.

И Светлана, как экс-маркетолог, делает ребрединг иван-чая, превращая его из продукта питания в гастрономический сувенир. Она получает возможность иногда торговать на территории историко-архитектурного и художественного музея-заповедника и начинает там продавать иван-чай, как сувенир на память о посещении столицы Золотого кольца. Даже в названии иван-чая есть что-то исконно русское, что ставит его в один ряд с изделиями из бересты и гжелью. Светлана усиливает эффект и даем своим чаям оригинальные названия «Антигрустин», «Чай с веселой травой», «Ягодный бум», «Пьяная вишня». У туристов он идет нарасхват. «ЛетоЧай» ассоциируют с Ярославской областью и Золотым кольцом, как ярославский изразец или медведь с секирой.

Затем Камчаткина закупает у коллег-ремесленников мед, варенье, сыр, шоколад, добавляет к ним иван-чай и делает сувенирные наборы для корпоративных подарков. Крупный бизнес с радостью заменил гастрономическими сувенирами опостылевшие канцелярские наборы. У Светланы стали брать наборы крупнейшие банки и рекламные агентства, мэрия Ярославля.

В 2018 году у «ЛетоЧай» появился сайт, а вместе с ним и заграничные клиенты. В деревне появилась вторая сушка, и количество изготовляемого чая выросло до 1 тонны, а с появлением третьей — еще удвоилось. Светлана наняла заведующую производством и полностью сосредоточилась на продаже чая. У нее появилась торговая точка на Волжской набережной, где вдобавок к иван-чаю и сувенирным наборам, стали продаваться сбитень, медовуху и другие напитки. 2020 год выпал из производственного процесса из-за пандемии, а в 2021 «ЛетоЧай» стал продаваться, помимо ярославского Кремля, в Ростовском, Переславском и Угличском. Чай можно купить не только в пакетиках, но и попробовать его в разливном виде.Кстати, Светлана задумывается, не начать ли производить напитки на основе иван-чая.

Иван-чай от Светы-Лето